Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 17 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ГОКУ «СКШ №1 г. Иркутска» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал – 279,3 кв.м., раздевалки спортивного зала-2, площадь -32,4 кв.м.
Средства обучения и воспитания
Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал площадью 118,8 кв.м.т, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
1. Санитарно-гигиенические помещения оборудованы в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.
2. Для оказания медицинской помощи и осуществления медицинского сопровождения обучающихся в учреждении имеются лицензированные кабинет медицинской сестры и процедурный кабинет.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует мобильный компьютерный класса. Оснащены компьютерами бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Кабинеты для проведения учебных теоретических и практических занятий, спортивный зал, уличныеактовый зал, швейные и столярный мастерские, кабинет СБО, кабинеты педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов оборудованы средствами обучения и воспитания в соответствии с АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. В рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обновлено оборудование по направлениям:
2.1. Реализации предметной области «Технология» - оборудование для швейных мастерских: гладильные системы, отпариватели для одежды, утюги, манекены, вышивальные и швейные машины, оверлоки, наглядные пособия по технике безопасности, для изучения учебного предмета «швейное дело», комплекты учебно-методических материалов для изучения учебного предмета «швейное дело»;
2.2. Психолого-педагогическое сопровождение и коррекционная работа с обучающимися с ОВЗ - дидактическое, методическое оборудование для обучения и коррекционно-развивающей работы: диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда и учителя-дефектолога;
2.3. Оснащение учебных кабинетов и помещений для качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ - специализированное оборудование: комплексы «Интерактивная песочница», адаптированный музыкальный набор, интерактивный стол логопеда, столы для рисования песком, мягкие модули, тактильные панели, сенсорные дорожки, оборудование для занятий физической культурой;
2.4. Оснащение для внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ:
- Оборудование для мастерской повара: посуда, крупная и мелкая бытовая техника, мебель для кухни, производственный стол, комплект учебно-методических материалов для изучения направления «поварское дело»;
- Оборудование для мастерской агропромышленного профиля/сити-фермерства: теплицы уличные, оборудование для теплиц (поливочное, световое, отопительное), настольная модель теплицы с датчиками окружающей среды, стол производственный, ящики (кассеты) для рассады, муляжи растений, животных, птиц, комплект оборудования для выращивания рассады, наглядные пособия для изучения сельскохозяйственных растений, птиц, животных и ухода за ними, комплект учебно-методических материалов для изучения направления «Агропромышленный профиль».
3. Библиотека и учебные помещения школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеют широкие дверные проемы для проезда инвалидной коляски.
4. Объекты спорта не оборудованы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
5. В учреждении созданы условия для беспрепятственного входа в школу и выхода из нее: входная группа имеет ширину для проезда инвалидной коляски, вход в школу оборудован пандусом, кнопкой вызова (звонка) на входной двери. Имеется контрастная маркировка (желтый круг) на прозрачных дверях. Для подъема на 2-й этаж предусмотрен мобильный раздвижной пандус. В вестибюле 1 этажа установлено электронное табло для транслирования зрительной информации.
6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.
7. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организованы в учебных кабинетах и в библиотеке не имеется.
8. Для индивидуального и коллективного обучения в учреждении имеется мобильный компьютерный класс (ноутбуки для обучающихся и ноутбук для учителя, объединенные в локальную сеть), мультимедийное оборудование. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
9. Общежитие и интернат не предусмотрены.
10. На сайте учреждения имеется возможность использования версии для людей с ограниченными возможностями здоровья.
11. В целях обеспечения условий доступности для лиц с инвалидностью в учреждении составлен, утвержден и согласован с Иркутской региональной общественной организацией «Солнечный круг» Паспорт доступности
Фотографии

