Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
2.1. Правила приема обучающихся определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. В учреждение принимаются лица, имеющие заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.3. Прием на обучение в учреждение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
2.4. Дети, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеют право преимущественного приема в учреждение, в котором обучаются их братья и (или) сестры (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этих детей, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этих детей.
2.5. В первоочередном порядке предоставляются места в учреждении детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей; также детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».
2.6. Прием в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка или поступающего при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) или поступающего, либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
2.7. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов:
- в электронной форме посредством ЕПГУ;
- с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в общеобразовательную организацию.
2.8. В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право, указываются следующие сведения:
1. фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
2. дата рождения ребенка или поступающего;
3. адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
4. фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
5. адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
6. адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
7. о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
8. факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
9. согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
2.9. Для зачисления в ГОКУ «СКШ № 1 г. Иркутска» ребенка имеющего иностранное гражданство, родители (законные представители) подают документы в электронной форме посредством ЕПГУ или через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.10.Детям, имеющим заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
Прием обучающихся в 1 класс
2.11. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Прием детей в учреждение в более раннем или более позднем возрасте осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) детей с разрешения учредителя ГОКУ «СКШ № 1 г. Иркутска».
2.12. Для приема в 1-й класс родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы: копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего; копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
1. копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
2. копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение в учреждение, в котором обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
3. копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
4. копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
5. копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на обучение (при необходимости);
6. заявление о приеме в учреждение;
7. копию индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (при наличии);
8. копию справки об инвалидности (при наличии);
9. медицинскую карту ребенка по форме 026у (до 31 августа текущего года).
2.13. Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пунктах 2.4 и 2.5 настоящих Правил, а также проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
2.14.Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, далее - в течение всего года при наличии свободных мест.
Прием обучающихся в 2-10 класс
2.15. Для приема во 2-10-е классы родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
1. копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
2. копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение в учреждение, в котором обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
3. копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
4. копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
5. копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на обучение (при необходимости);
6. заявление о приеме в учреждение;
7. копию индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (при наличии);
8. копию справки об инвалидности (при наличии);
9. личное дело обучающегося;
10. ведомость оценок обучающегося (в случае приема после начала текущего учебного года и до 31 мая текущего учебного года).
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
2.16. Прием детей во 2-10 классы на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется в соответствиями с правилами приема-перевода (Правила приема в школу) при наличии вакантных мест в разделе Вакантные места для приема (перевода) обучающихся.
Административный регламент предоставления государственной образовательной организацией, реализующей адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего образования на территории Иркутской области услуги «Прием заявлений о зачислении в Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Иркутска», реализующее основные адаптированные общеобразовательные программы образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на территории Иркутской области.
Приказ Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования»
Правила перевода
3.1. Перевод обучающихся ОУ в следующий класс по АООП (вариант 1) производится в случае достижения обучающимся минимального или достаточного уровня освоения АООП (вариант 1) текущего учебного года. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей), организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану (СИПР) или по АООП (вариант 2).
3.2. Основанием для перевода обучающихся на следующий учебный период по АООП (вариант 2) является возраст обучающегося и осуществляется на основе итоговой характеристики.
3.3. Перевод обучающихся на следующий учебный год осуществляется по решению педагогического совета, оформляется приказом директора о переводе обучающихся не позднее 3-х дней с даты проведения педагогического совета.
3.4. Перевод обучающихся из одного класса в другой в пределах одной параллели и в пределах одной АООП осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) или самих обучающихся при достижении ими совершеннолетия при наличии свободных мест в принимаемом классе.
3.5. Перевод на обучение по другому варианту АООП производится по заявлению родителей (законных представителей) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
3.6. Приказ директора о переводе издается в течение 3-х дней со дня подачи заявления.
Правила отчисления
4.1. Обучающиеся могут быть отчислены в связи:
а) с завершением обучения,
б) по инициативе обучающихся, достигших совершеннолетия, или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе в случае перевода обучающихся для продолжения освоения программы в другую образовательную организацию,
3) с обстоятельствами, не зависящими от воли обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающегося и учреждения, в том числе в случае ликвидации учреждения.
4.2. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по АООП. т.е. к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (различными формами умственной отсталости) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Ст. 43 п.5
4.3. В случае отчисления совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний учащийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося подают на имя директора школы заявление об отчислении.
4.4. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора ОУ об отчислении обучающегося из школы.
4.5. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами ОУ прекращаются с даты его отчисления из ОУ.
4.6. Отчисление из ОУ оформляется приказом директора с внесением соответствующих записей в алфавитную книгу учёта обучающихся.
4.7. При отчислении обучающегося ОУ выдает родителям (законным представителям) обучающегося следующие документы на основании заявления:
а) личное дело обучающегося,
б) документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью учреждения и подписью директора (уполномоченного им лица) (в случае перевода обучающихся для продолжения освоения программы в другую образовательную организацию),
в) медицинская карта.
Порядок и основание восстановления учащихся
5.1. Порядок и основание восстановления учащихся - в соответствии с Положением о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ГОКУ «СКШ № 1 г. Иркутска» и обучающимися и(или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.